Виадуки и Белогорский монастырь.
Золотой осенью.
Фототур SHX.RU Expedition
Информация
Выезд: 13 сентября 08:00 воскресенье от Фотомагазина SHX.Ru, адрес Сибирская 46.
Возвращение: 13 сентября 23:00.
Дистанция: 210 км.
Время пути в одну сторону: 3.5 часа.
Продолжительность: 1 день
Что делаем: снимаем два виадука, уникальную Введенскую церковь, Белогорский монастырь
Количество мест: 9
Запись возможна до: 12.09.2020
Стоимость: 2700 рублей, включает в себя:
- комфортабельный трансфер;
- питание (кроме придорожных кафе);
- воркшоп по пейзажной фотографии и советы по фотосъёмке от профессионального фотографа;
- для желающих тренинг по использованию дрона для съёмки и управлению им;
- необходимое оборудование из свободного арендного фонда.
Скидки (сочетаются, но в половину от величины следующей скидки):
- кто едет парой или с ребенком - 10%
- кто едет второй раз и более - 10%
План мероприятия
Спикер: Костылев Дмитрий. Фотограф с опытом работы более 10 лет, преподаватель.
08:00 - выезд из Перми;
10:30 - Бартымский виадук 100 метров;
12:00 - выезд;
12:30 - д.Мостовая белокаменная Введенская церковь, чай, кофе, перекус;
14:00 - выезд;
14:30 - Сарсинский виадук 150 метров;
16:00 - выезд;
19:00 - Белогорский монастырь;
20:30 - выезд в Пермь;
23:00 - возвращение в Пермь.
Снаряжение, что взять с собой
- Одежда по погоде;
- Фотоаппарат, карта памяти;
- Необходимые объективы и камеры могут быть предоставлены из нашего арендного фонда бесплатно;
Описание места
Виадук – одно из самых интересных инженерных сооружений. Его название происходит от английского Via – «через», Duct – «канал», и можно перевести как «проходящий через канал». Октябрьские виадуки в Пермском крае считаются одними из самых красивых в России.
Строительство виадуков на железных дорогах Российской империи начинается с развитием технологий начала XX века. Виадуки формируются из железобетонных конструкций, которые облицовывались природным камнем. Изготовление таких сооружений требовало большого количества сырья, в больших количествах добываемых в бассейне р.Сылва. Близость ресурсов предопределил характер сооружаемых конструкций – вместо насыпи живописный виадук. В дальнейшем проявился главный минус такого решения – сооруженные по данным технологиям конструкции быстро изнашивались, и за полвека пришли в негодность.
Железная дорога между Казанью и Екатеринбургом соединялась в районе станции Щучье озеро (сегодня это поселок в Октябрьском районе Пермского края), в 20 километрах от которого был построен первый виадук. Наиболее сложный участок железной дороги проходил через Уральский хребет. Холмистая местность с множеством речек и оврагов, существенно осложняла процесс строительства. В некоторых участках было целесообразно строительство виадуков – это позволяло не делать большого количества насыпей и сконцентрироваться на прочных конструкциях. Всего на дороге было построено 7 виадуков!
Первый виадук в Октябрьском районе находится на окраине поселка Бартым. Его строительство проходило в 1916-1918 годах. Сам виадук пересекает глубокий овраг и реку Ирень. Он состоит из 4 пролетов и находится в удовлетворительном состоянии. Длина виадука составляет приблизительно 100 метров.
Второй Октябрьский виадук находится у поселка Большой Сарс, что в 15 километрах от станции Бартым. Данный виадук состоит из 6 пролетов, его длина почти 200 метров. Виадук находится в худшем состоянии, но его окружают более живописные места. Внизу протекает красивая речка Сарс, придающая этому инженерному сооружению дополнительную живописность.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм - выдающийся пример белокаменного зодчества, построена в 1851-1853 годах . Ротонда с прямоугольной алтарной апсидой была построена на деньги прихожан. Позднее, в конце ХIХ века, была пристроена трапезная и трёхъярусная шатровая колокольня. Ротонда практически не имеет декора, ее считают остатком сторожевой башни, построенной в конце XVIII века. Аналогичные примеры приспособления крепостных башен под церкви есть в Северном Прикамье, это деревянная церковь села Пянтег.
Монастырь на Белой горе под Кунгуром называют Уральским Афоном. Согласно наиболее распространенному мнению, Белой эту гору назвали, т.к. долго не тает снег. Известно, что еще в XVIII веке в этом районе размещались старообрядческие скиты. Современная «православная» история этого места началась в 1891 году, когда в память о спасении цесаревича Николая от покушения в Японии на Белой горе поставили крест высотой более 10 метров. В народе его окрестили «Царским».